-
0. Безумец
Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию "Корабля дураков" (1494 г.) Себастьяна Бранта.
В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего.
В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.
-
I. Делец
В таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его "Мадонне с обезьяной" (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в современном издании колоды "Таро Дюрера" карта "Делец" переименована в "Маг".)
-
II. Папесса (женщина в сане папы)
В позднем средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами.
В изображении Дюрера оба значения представлены одновременно - Плащеница (Вера) и рептилия, прячущаяся среди бревен (сомнение).
Нет комментариев
Добавить комментарий