Мысли Меня и Разное

Память

Память — это в буквальном смысле то вещество, из которого состоит Сознание. Прими к сведению, что мы никогда не осознаём происходящее прямо сейчас. Мы можем осознать лишь произошедшее только что, даже если изо всех сил сосредоточимся на так называемом «настоящем».

Давайте помнить только то, что нужно, то, что хочется

 Более того, ни одно впечатление, не достигающее уровня пустоты, не способно дать нам сколько-нибудь связного представления о «Я». Таковое существует лишь на том уровне Сознания, который лежит гораздо глубже непосредственного восприятия, в области такой мысли, которая способна сплавить воедино смесь всех бесчисленных впечатлений и преобразить чтсьый лист в четкое и устойчивое Эго. Из всех функций ума именно память, вне всякого сомнения, определяет его возможности.

 

Далее, какого бы взгляда на природу «Я» мы ни придерживались, очевидно, что среднее количество ошибок в наших рассуждениях будет постоянно уменьшаться по мере того, как расширяется спектр наших наблюдений. Когда память существенно слабеет, человек впадает в состояние, близкое к сумасшествию. Таким образом, память — это, образно выражаясь, строительный раствор, скрепляющий кирпичи, из которых состоит здание разума.

О природе памяти как таковой, по-видимому, рассуждать вообще невозможно, потому что память—это вообще не Объект, а только связь между впечатлениями. Поэтому приходится довольствоваться наблюдением за ее свойствами.

 

Первое из них, как уже было отмечено, — это протяженность во времени. Второе — способность отбора.

 

Память не может, да и не должна сохранять все впечатления без разбора. Подобные случаи встречаются только в психиатрических лечебницах. Что бы ни представляла собой память в действительности, она зависит от обменных процессов в мозге и для нормальной работы нуждается — точно так же, как и мышцы, — в гармоничном чередовании нагрузок, отдыха и экономии сил.

Сама по себе память практически бесполезна, как заброшенная библиотека. Накопленные ею данные подлежат осмысленной координации и искусному использованию. Она напоминает большой орган, нуждающийся в органисте.

 

Классифицируя простые впечатления, мы получаем представления более высокого порядка; повторение этого процесса структурирует ум, превращая его в ценный инструмент мышления. И этот инструмент позволяет нам сохранять и извлекать по своей воле из места их упокоения огромное множество фактов— неразвитая память не совладала бы и с тысячной долей от такого количества.

По своей воле! Это и есть великий ключ к правильному отбору: решительно запоминать все факты, которые могут оказаться полезными, и решительно забывать все те, которые не имеют отношения к Истинному Пути твоей Жизни в Пространстве. Ибо это — единственный способ экономии ресурсов; а это значит, что невозможно даже приступить к развитию своей памяти, до тех пор, пока не осознаешь свою Волю.

Таким образом, перед нами — чего и следовало ожидать от любого вопроса, связанного с интеллектом, — возникает порочный круг: ибо свою Истинную Волю можно осознать лишь посредством оценки всех фактов, какие мы только способны усвоить. Это противоречие разрешается по ходу дела, на практике, то есть избирательной тренировкой памяти по вышеописанному методу.

Память отступает во времена младенчества, к моменту нашей смерти в предыдущем воплощении и так далее, открывая перед нами бесчисленные круги опыта, масштаб которых зависит от уровня нашего развития. Но одновременно с усилением идеи Эго, с ее распространением на целые зоны. По сути, вспоминая, ты определяешь кто ты и что ты, возможно даже увидеть себя в иных воплощениях и в иных жизнях. Но нужна постоянная тренировка своей памяти.

Нет комментариев

Добавить комментарий